| Неканон, откуда он?Во втором столетии до н.э. в лоне Иудеев произошли глубинные изменения - поляризации. Начиная с эпохи Хасмонеев, религиозная жизнь иудеев была сосредоточена в трех руслах: саддукеи, фарисеи и иессеи. Вся эпоха Хасмонеев и Антипатридов, вплоть до разрушения Иерусалима иже во Иудее, была наполнена борьбой за политическое лидерство между саддукеями и фарисеями и отшельническим созерцанием этой борьбы иессеями.
Ирод, называемый великим (37 г. до н.э. — 4 г. н.э.),став правителем Иудеи, казнил всех оппозиционных к нему членов Великого Синедриона, представителей преимущественно партии саддукеев. Он основал новый Синедрион, в котором враждебная к саддукеям партия фарисеев, за ее лояльность к нему, получила огромное преимущество. Влияние фарисеев на религиозную жизнь народа, под покровом всех последующих Антипатридов, была очень значительна. Иессеи — мистики, саддукеи — ревнители строжайшего исполнения всего закона, постепенно оттеснялись и устранялись фарисеями от влияния на большую часть народа. Учение фарисеев захватило как верхи, так и низы Иудейского народа.
Уклонившись от истинного духа Моисеа и Пророков, книжницы и фарисее, противясь Истине, были возмущены проповедью и учением Христа. Ведь Спаситель учил людей яко власть имея, и не яко книжники и фарисеи: блюдитеся от …учения фарисейска., горе вам, книжницы и фарисее, лицемерии, Благовествование Матфеа. Фарисеи учили, что Машиах должен быть царем над всеми народами. Иудеи ждали вождя, который освободит их от Римского господства и станет во главу всех племен и родов. А этот Иисус благовествует: ныне же Црство Мое несть отсюду, Благовествование Иноанна. Фарисеи учили народ, что Мессия придет и устроит на земле Царство Израиля, а этот Сын Божий призывает всех: ищите Царствия Божия и указывает, где находится: Царствие Божие внутрь вас есть, Благовествование Луки. Враждовали фарисеи против саддукеев и иессеев, как враждует гордость человеческая против всякого противления себе. Но против Иисуса из Назарета они не только пылали враждой, они горели к нему лютой ненавистью. И изшед Иисус идяше от церкве И приступиша к нему ученицы его показати ему здания церковная Иисус же рече им не видите ли вся сия Аминь глаголю вам не имать остати зде камень на камени иже не разорится И яко приближися видев град плакася о нем глаголя яко придут на тя и обложат врази твои острог о тебе и обыдут тя и обымут тя отвсюду и разбиют тя и чада твоя в тебе и не оставят камень на камени в тебе, Благовествование Луки
Проповедь Евангелие, многих иудеев привела к Вере во Христа Спасителя. Шел 70 г. н.э. - последний год пророческих, Данииловых седмин. В Иерусалиме иже во Иудее хозяйничали зелоты и сикарии. Они взяли лидерство в свои руки, и фарисеям ничего не оставалось, как терпеть и молчать. Когда полководец Веспасиан во главе римских легионов, подошел к Иерусалиму иже во Иудее и окружил его, всем книжникам и фарисеям, сведущим в законе и счислении лет, стало понятно, что они будут свидетелями как Евангельских пророчеств, так и исполнения Даниилова пророчества: Град же и святое рассыплется, со старейшиною грядущим, и потребятся аки в потопе. Глядя с крепостных стен на тысячи сверкающих на солнце шлемов, копий и щитов римских воинов, жителям было совершенно ясно: городу не остаться в живых. Но вместе с его падением рушилась и традиция ожидания Машиаха, как всемирного земного царя. И если спасти Иерусалим иже во Иудее было невозможно, то для спасения этой традиции, чрез сочинение новых "библейских" текстов и замену ими Священных Церковных книг, для книжников и фарисеев созрели все условия.
После разрушения Римской армией Иерусалима и храма, иже во Иудеи, концепция деятельности фарисеев поменялась. Фарисеи подыскали себе новый центр, чтобы оттуда управлять народом и беспрепятственно совершать работу по сочинению новых "библейских" текстов и составлению новых правил его толкования и учения. Вдохновителем и одним из интеллектуальных лидеров фарисейства в то время был ученый раввин Иоханан бен Заккай. Иоха-нан основал первую академию в городе Ямнии, недалеко от Средиземного моря. Храм и связанные с ним мицвот и ритуалы занимали центральное место в религиозной жизни иудеев. Но разрушение Иерусалима, сожжение Храма, притеснения иудеев со стороны Рима и гонения, положило начало рассеянию их по всему миру. Происшедшие после этого перемены в жизни народа вызвали необходимость изменить Устный Закон. Жить по Торе без Храма было невозможно, а уничтожение Левитского священства дало новый колоссальный толчок фарисейскому творчеству. Некоторые законы, связанные с Храмом и разрушенным патриархальным укладом, были отменены, некоторым была дана новая интерпретация, а некоторые возникли как реакция на перемены в социально-экономической и культурной жизни народа. Явненские академисты принялись формировать религиозную основу, а масореты, танаи, сочинять книги, дабы консолидировать еврейский народ и другие ложным учением и использовать их в борьбе против христиан. В те времена законоучители пытаются свести "Устный Закон" к общему источнику на Синайские Горы и предать ему диалектическое единство с Моисеевыми Заповедями: «Все то новое, что было суждено ученому высказать в будущем, уже было сказано Моисею на горе Синай» (Мег. 19б; ТИ., Пеа 2:6), что ими представляется как передача некой Божественной информации, содержащей в загадочной форме основы будущего знания. Существует система толкований, выстраивающих логический ряд от стиха писания к положению "Устного Закона", яко бы отражающая органическое единство "Устного Закона" с писанием. Правила толкования писания, принятые в "Устном Законе", в большинстве случаев не преследуют цель раскрыть буквальный смысл стихов писания: с помощью этих правил законоучители, которые пользовались ими творчески, либо создавали галахические новеллы, либо объясняли уже существующие постановления, указы (см. Галаха), такканот, юридический материал. Мудрецы и законоучители, пользуясь методом мидраша, никогда не утверждали, что полученное таким образом положение и есть буквальный смысл писания, но полагали, что потенциально оно уже содержится в устной Торе.
В Ямнию (Явну) из разрушенного Иерусалима иже во Иудее, переходит центр книжной учености. Здесь же, обосновывается и первый, чисто фарисейский Синедрион, во главе которого Бен Заккай. Новая академия в Ямнии (Явне) долженствовавшие сделаться политическим и религиозным центром антихристиан, состояла из главы и совета книжников фарисейской секты. Йоханана Бен Заккаи, после гибели храмового богослужения, удалось подчинить своему влиянию многих людей, как Палестины, так и диаспоры евреев, и все религиозные и политические вопросы решались только через его благословение. Именно он начал не только фундаментально приспосабливать учение фарисеев к периоду жизни без храма, а и догматически переосмысливать всю иудейскую традицию в духе отрицания Иисуса Христа. Взяв соплеменников цепко в свои руки, секта фарисеев занялась совершенствованием свода своих законов и распространением их на всех евреев, что и нашло свое выражение в составлении основ Талмуда и создании сети синагог, с центральным органом управления в Ямнии, который стал центром религиозного, политического и экономического управления рассеянными по всему миру последователями. Римляне, подавив восстание и разрушив Иерусалим иже во Иудее, мало обращали внимания на почти неизвестную им секту, поддерживающую связь с рассеянными по всему миру последователями. И академия в Ямнии пользовалась относительной свободой. Но верховная фарисейская руководящая структура не была явной и, следовательно, легко уязвимой, а наоборот, тщательно замаскированной и известной лишь исключительно верхам раввинского ордена, старейшинам общин. Спустя некоторое время, после обоснования в Ямнии, место председателя Синедриона Иоханан бен Заккай передает Гамлиэлю Второму, после чего сам всецело отдается работе по внесению изменений в тексты и систематизации устной Торы и, соответственно, созданию новых правил, обрядов, преданий, проистекающих из нового текста.
Раби Акиба впервые взялся за классификацию и собрал воедино устные предания, которые до сих пор ходили среди иудеев в виде разрозненных сведений и тайных свитков. Иерусалим был разрушен, вся Иудея и окрестности лежали в руинах после нашествия римлян. В конце первого века нашей эры в городе Яффе с разрешения рима, Акиба с группой учеников приступили к главной задаче создания синагоги: и редактированию Торы. Формальным поводом для редактирования был, как всегда, довод о том, что за многократное переписывание "священного текста" вкрались многочисленные ошибки и неточности. Настоящей целью было избавить рассеянных по миру иудеев от проповеди Евангелие, сочинив новые тексты с новой хронологией ожидающим Мошиаха. Для достижения этой цели Акиба делал две вещи: менял хронологию Торы и выбрасывал, или изменял, пророчества о пришествии Мессии, которыми изобиловало писание. Так, на свет появились масоретские сочинения раввина Акибы, впоследствии вошедшие в Танах. Так период от Адама - Сиф равный 130 годам достиг предела в 230. Вот эта видимая разница, вносимая в лета между родами и послужила началом путаницы вносимой в летоисчисление от Адама, впоследствии породила у масоретов, антихристиан новое летоисчисление. Придумав новую хронологию, академисты начали сочинять свою историю, а все свои толкования и апокрифы были переодеты в новый наряд букв. Подготовив все необходимое, Танах кодифицировали и начали распространять, переводя на другие языки. Первые переводы Танах были сделаны фарисеями и книжниками на греческий и арамейский языки, взяв за основу для них свои новорожденные фарисейские масоретские сочинения раввина Акибы. Выполнить эту работу взялся рабби Акиба бен Иосиф. С помощью своего ученика, греческого прозелита Аквилы, он делает переводы масоретских сочинений на греческий язык. В непрерывном ряду новых учителей Исраиля Акиба бен Иосиф занял выдающееся место. Его называют отцом Талмудического Иудаизма. Гиллель, Йоханан бен Заккай - «Дом Гиллеля» и Акиба бен Иосиф основатели Талмудического Иудаизма. Книжники-масореты, изымали из синагог во всем мире списки старых книг и заменяли их собственными сочинениями, переписанными строго и многократно проверенными – по буквам – самими масоретами. В дальнейшем ни одна книга не могла быть дана в синагогу под страхом херема, то есть проклятия, без того, чтобы двенадцать книжников не сверили ее по букве с текстами, предварительно исправленными и «очищенными» от неугодных им мест. Синагога становится, хранительница идеологической базы талмуда-иеговизма, где в особом шкафу, называемом арон-аКодеш, хранятся свитки Торы. Тора входит в сборник Танах. Слово «ТаНаХ» представляет собой акроним (начальные буквы) названий книг: Тора́, ивр. תּוֹרָה [tōrā] Невии́м, ивр. נְבִיאִים [nəḇīʾīm] Ктуви́м, ивр. כְּתוּבִים [kəṯūḇīm]
Масотеты, затем танаи, из Тор и устных преданий, записали, систематизировали и составили ту, которая и вошла в сборник Танах, с вымышленным летоисчислением, не подлежащий толкованию в здравом уме. До третьего века масореты не предпринимали особых усилий в борьбе против христиан, а находились в ожидании, что Римская империя расправится с христианами и с Церковью, которую она запрещала и жестокими методами вела борьбу с исповедующими христианскую веру, вплоть до четвертого века н.э. когда на Римском престоле воссиял Император Константин (306–337г.).
Константин, получивший от Церкви именование Равноапостольный, а во всемирной истории наименованный Великим, был сыном цезаря Констанция Хлора (305–306), правившего странами Галлией и Британией. Огромная Римская империя была в то время разделена на Западную и Восточную, во главе которых находились два самостоятельных императора, имевшие соправителей, одним из которых в Западной половине и был отец императора Константина. Святая царица Елена, мать императора Константина, была христианкой. Будущий правитель всей Римской империи – Константин – был воспитан в уважении к христианской вере. Отец его не преследовал христиан в управляемых им странах, в то время, как во всей остальной Римской империи христиане подвергались жестоким гонениям со стороны императоров Диоклетиана (284–305), его соправителя Максимиана Галерия (305–311) – на Востоке и императора Максимиана Геркула (284–305) – на Западе. После смерти Констанция Хлора сын его Константин в 306 году был провозглашен войсками императором Галлии и Британии. Первым делом нового императора было провозгласить в подвластных ему странах свободу исповедания Веры во Христа Воскресе. Фанатик язычества Максимиан Галерий на Востоке и жестокий тиран Максентий на Западе ненавидели императора Константина и злоумышляли его низложить и убить, но Константин предупредил их и в ряде войн, с помощью Божией, разбил всех своих противников. Он молил Бога дать ему знамение, которое воодушевило бы его войско храбро сражаться, и Господь явил ему на небе сияющее знамение Креста и глагол был: Сим победиши. Став полновластным правителем Западной части Римской империи, Константин издал в 313 году Миланский эдикт о веротерпимости, а в 323 году, когда воцарился как единственный император над всей Римской империей, распространил действие Миланского эдикта и на всю восточную часть империи. После трехсот лет гонений христиане впервые получили возможность открыто исповедовать свою веру во Христа. Отказавшись от язычества, император не оставил столицей империи древний Рим, бывший центром языческого государства, а перенес свою столицу на восток, в город Византию, которая и впоследствии была переименована в Константинополь. Константин был глубоко убежден, что только христианская вера может объединить огромную разнородную Римскую империю. Он всячески поддерживал Церковь, возвращал из ссылки исповедников-христиан, строил храмы, заботился о духовенстве. Мирное существование христианской Церкви было нарушено возникшими в около церковной среде нестроениями и раздорами от появившихся ересей. Еще в начале деятельности императора Константина на Западе возникла ересь донатистов и новациан, требовавших повторения крещения над отпадшими во время гонений христианами. Эта ересь, отвергнутая двумя поместными соборами, была окончательно осуждена Миланским Собором 316 года. Но особенно губительной для Церкви представлялась возникшая на Востоке ересь Ария, дерзнувшего отвергнуть Божественную сущность Сына Божия и учить о тварности Иисуса Христа. По повелению императора, был созван в 325 году Первый Вселенский Собор в городе Никее. 318 епископов собрались на этот Собор, его участниками были епископы-исповедники в период гонений и многие другие светильники Церкви, среди которых - святитель Николай Мирликийский. Император присутствовал на заседаниях Собора. Ересь Ария была осуждена. По исполнении Данииловых седмин, 325 год н.э. знаменуется не воцарением Рима над всем миром, а торжеством Христианства в Византии, прекращением гонений на христиан при императоре Константине, признанием Церкви Христовой, созванием перваго Вселенского Собора в городе Никее, на котором был утвержден Символ Веры Православной Церкви. Святой царь Давид пророчествовал: Предсташа царие земстии и князи собрашася вкупе на Господа и на Христа Его предсказывая гонения на Христаа и Его Церковь и дальше в этом же псалме: Живый на Небесех посмеется им и Господь поругается им Действительно, вместо ожидаемого Машиаха — торжество Православия. Может быть, три века гонений на христиан со стороны язычников не случайно согласуются с фарисейскими 336 годами ожидания прихода Машиаха. Что могли сказать фарисеи начала IV века на такой поворот, как объяснить себе и своим подопечным пророчество о Данииловых седминах? Опять мудрить с хронологией и продлевать пророчества, как было сделано в конце I века. Но если еще и изменять летоисчисление, то на сколько? Конечно, этот путь в IV веке был уже совершенно неприемлемым. Церковь не только выстояла в условиях предыдущих гонений, но и стала поддерживаться на государственном уровне, и противостоять ей со стороны масоретов становилось тяжелее. Это послужило ударом для талмудистов масоретов и привело к более активным действиям. Для мобилизации и консолидации антихристианских сил, а также для дальнейшей длительной борьбы с христианами и с христианской Церковью, одного учения масоретов уже стало мало - им потребовалась целая программа.
Амораи - законоучители и лидеры еврейского народа, жившие в период после завершения Мишны (начало III в.) и вплоть до завершения как Иерусалимского (IV в.), так и Вавилонского (V в.) Талмуда. Основные центры изучения Мишны находились в Эрец-Исраэль и в Персидской Вавилонии. В связи с многочисленными сложностями и бедствиями, которые продолжал переживать еврейский народ, можно было опасаться, что прояснение смысла Мишны, достигнутое таким гигантским трудом, будет забыто. Поэтому признанные мудрецы того поколения приняли решение записать это колоссальное произведение. Первый раз это было сделано в Эрец-Исраэль рабби Йохананом. Талмуд, записанный в Эрец-Исраэль рабби Йохананом, называется Иерусалимским. Название это может ввести в заблуждение: Талмуд был записан не в Иерусалиме, а в Тверии. Он назван «Иерусалимским», т.к. с Иерусалимом отождествлялась вся Эрец-Исраэль.
Многие ранние комментаторы называют этот Талмуд «Талмуд Эрец-Исраэль». Примерно через 250 лет в Вавилонии Равина и рав Аши вместе с другими мудрецами своего поколения записали Талмуд, называемый «Вавилонским». Многие древние авторы насчитывают в Танахе 24 книги. Новые сочинения масоретов с новым составом книг 39 под названием Танах на трех языках (еврейском, греческом и арамейском) начала свою войну против христианских книг и текста Септуагинты. После того, как в основу масоретских сочинений, собранных в Танах, заложен антихристианский фундамент, работа над ее шлифовкой не закончилась.
Савораи или Сабореи - вавилонские учёные, жившие после заключения Вавилонского Талмуда, между периодами амораев и гаонов (VI—VII вв.) и осуществившие окончательную редакцию Талмуда. Толковником текстов Торы, и руководством к ее применению, является Талмуд, состоящий из книг Мишна и Гемара. Особенно тщательная работа по «оттачиванию» самого яркого орудия борьбы со Христом, или, как говорят масореты, «самого древнего и неиспорченного, восходящего к самому Моисею», текста толкования Торы, падает на VII–X века. Именно в это время масореты «доводят до совершенства» противохристианское истолкование текстов Танаха. От синтеза халдейских жрецов и еврейских левитов в Талмуд введена каббала.. Латинский перевод, Vulgata. Блаж. Иероним, один из ученых 4-го века, обнародовал в 384 г. перевод на латинский язык масоретского текста Танаха и редакцию латинской версии "Нового завета" (лат. Itala или лат. Vetus Latina), получившие впоследствии название Вульгата (лат. Vulgata), а также исторический труд «О знаменитых мужах» (лат. De viris illustribus). В ХIV-м столетии Тридентским собором римо-католиков, Иеронимов перевод введен во всеобщее употребление под именем Vulgata, что буквально значит "общеупотребительный перевод". Мало помалу, из среды латинян стали изыматься Священные Книги с греческим текстом Семидесяти толковников и подменятся на книги Vulgate. Отступничество многих от христианства и еретические учения Vulgate, внедряемые в христианскую среду запада, вызывали смуту, породили насилие и внесли расколы, на папизм, латинизм, протестантизм, лютеранство и т.д. В последствии Тора, Танах, Vulgate, были переведены на многие другие языки, и стали внедрятся, как «Троянский конь», в христианскую среду, для захвата сознания у тех, кто пытается искать истину, в исТОРических повествованиях (в прозе) на евангельские события. Чтобы вносить коррективы в сочинительство своей истории, латинянами были снаряжены легионы и организованы "крестовые" походы в Палестину (1096-1272г.), направленные якобы, на «освобождение», в первую очередь Иерусалима иже во Иудее, от иноверцев..
«хилиазм» лжеучение, о якобы тысячелетнем царстве на земле, что человеческая история завершится окончательной победой добра и разума, над силами тьмы, которые к моменту пришествия миссии будут доминировать в мире. Антихристиане, детализировав картину плана борьбы с христианством, запечатлели его иносказательно, в письменной форме, как Откровение некоего Иоанна богослова. Вот сии, якобы пророчествования, или Апокалипсис, как еще называют эту книгу, также должны были послужить и объединяющей концепцией и руководством к действию для антихристиан, исповедующих масоретское учение, изложенное в Танахе. Но чтобы Апокалипсису придать статус авторитетной книги, антихристиане вознамерились приложить ее к Церковным книгам христиан и как бы закрепить это соборно.
Блажени нищие духом, плачущии, кротцыи, алчущии и жаждущии правды, млстивии, чтсии срдцем, миротворцы, изгнани правды ради, о которых Господь в Евангелии глаголит: вы есте соль земли. Для последователей учения масоретов, эта соль теперь изсыпаеться вон и попирается ими: "блажен читающий и слушающие слова (апокалипсиса) пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко" - слова из книги от некоего Иоанна 1:3 под названием «Апокалипсис». И первым пунктом в этом учении значится удар по Церкви, то есть ее разделение и разрушение, исполнению которого антихристиане неутомимо следуют уже почти две тысячи лет. Как отмечает историк религии и философ академик Л. Н. Митрохин, став «выражением мечты широких масс о земной справедливости и устранении социального зла», хилиазм на протяжении истории вызывал неоднозначное отношение. Это учение нередко использовалось в политических целях, а дискуссия о нём порой принимала ожесточённый характер. В разные эпохи доминировали различные взгляды на тысячелетнее царство, начиная от буквального понимания и до самого утончённого спиритуалистического толкования.. Недаром некоторые попы, вдохновленные хилиастическими настроениями, в 1917 году радостно приняли революцию: они всерьез поверили, что это первый шаг к установлению того самого всемирного царства справедливости, свободы, добра и разума… В настоящее время различные варианты милленаризма (преимущественно премилленаризм) получили распространение в некоторых поздних протестантских конфессиях (баптисты, адвентисты, пятидесятники, мессианские иудеи и другие конфессии, эсхатология которых испытала влияние диспенсационализма). |